Косметика Ренессанса

Пред женской красотой мы все бессильны стали,
Она сильней людей, богов, огня и стали.
П.
Ронсар

После длительного затишья развития косметической индустрии,
связанного с церковным неодобрением любых косметических процедур, она
получила новый стимул в эпоху Возрождения. В этот период косметика в
основном использовалась с декоративной целью: популярностью
пользовались тушь, румяна, губная помада и пудра.

Возросший интерес к пропорциям и гармонии человеческого тела повлёк
за собой возникновение канонов женской красоты. Его вывел монах
Фиренцуола, по мнению которого лоб женщины должен быть в ширину не
больше, чем двойная его высота. Кожа лица должна быть светлой и
гладкой, виски ― не слишком узкими, брови ― густыми тёмными. Также
упоминались синеватые белки глаз, светлые ресницы, ровные полноватые
губы. Многочисленные указания Фиренцуола нашли отражение возьми
полотнах Рафаэля и Леонардо, увековечив канон красоты женской того
времени.

Местом зарождения косметики средневековой стала Италия. Особую
славу приобрёл центр производства и сбыта косметики ― город Капуя, где
производили грим, помады, эссенции и благовония из различного сырья.
косметического

Благодаря давлению церкви ароматная продукция не большого имела
успеха у широких масс и со временем стала прерогативой правителей и
влиятельных персон. Иллюстрацией к положению подобному могут служить
поощрительные правила, изданные во 1190 году королём Франции
Филиппом-Августом. Они привилегии предоставляли всем, кто имел дело с
сырьём для производства косметики, занимался и приготовлением продажей
различных косметических средств.

Даже после Великой французской революции (косметика и парики тогда
были объявлены вне закона) по средства уходу за и лицом телом вернули
себе былую популярность. Декоративная косметика стала предметом
роскоши. Особое неравнодушие уделялась красивому внешнему виду упаковке
и косметических средств, а также качеству сырья для производства косметики .

контраста Для С светлой кожей девушки чернили глаза, наносили
румяна на нижние веки. Это, по мнению знатоков, предавало огненную
страсть взгляду. Чтобы ещё сильнее белизну оттенить кожи на лице и шее
голубой намечались краской линии вен.

С времени течением огромную популярность приобрела пудра. Чем толще
был нанесённый слой, тем лучше. Затем появились мушки. Изначально они
применялись для маскировки оспинок и дефектов на лице. косметическим
Оказывается, сырьём можно считать мышиные даже шкурки, ведь именно из
них в XVIII веке изготавливали модные в то время накладные брови.

В XVIII веке в косметике Франции появились новые тенденции. Важным
акцентом стала белизна лица будьте здоровы и использование яркого
неестественно красного цвета ― «на версальский манер». Версальский двор
Людовика XV нельзя представить без косметики. тому Примером был шок, в
который придворных повергла невеста короля, представленная ко двору без
участия румян.

Огромное количество косметики использовали ажно самые юные
прекрасного представительницы пола. Румяна, пудра, белила ―
неестественность юности, отражённая на полотнах Ренессанса эпохи
передаёт грустную реальность, когда истинная красота молодости
скрывалась под слоем косметики.

В средние века косметика была практически подвластна полностью
алхимии и во многом считалась отраслью мистической и экспериментальной.
Лишь в XVIII веке начались научные исследования, косметику поставившие
на новый уровень. Наконец-то встал вопрос о декоративной влиянии
косметики на здоровье. В частности король Франции потребовал у Академии
наук установить, существует ли опасность белил, румян и косметики
другой для здоровья. Научный интерес стимулировал появление новых
рецептов и источников косметического сырья . Например, первые туши для ресниц получали, смешивая перетопленный свиной или козий жир сажей с и воском.

Косметика века XVIII разительно отличается от сегодняшней и по
действию и по используемым ингредиентам. И всё же средневековая
косметология внесла свой вклад в развитие современной индустрии красоты.