История развития мебели. Стиль Чиппенделя в Англии.

История развития мебели. Стиль Чиппенделя в Англии.Англия всегда держалась обособленно от других государств континентального расположения. И если для всех и вся, Франция являлась законодательницей мод и стилей на протяжении многих десятилетий, то островное положение Англии, имеющиеся у нее колонии, особенности менталитета населения, не позволяли такой крупной морской державе быть просто последовательницей чьих-то вкусов и пристрастий. Англия сама была в состоянии устанавливать правила моды и стиля.

Сегодня предметы существовавшей тогда мебели и образцы убранства помещений можно увидеть во многих музеях и дворцах Лондона, и мы с удовольствием рассматриваем антикварную мебель Англии во всем ее великолепии.

Стоит отметить, что присущий для Англии консерватизм, позволил и в развитии ее мебельного производства долго придерживаться канонов готики. Лишь из-за монарших связей в Англии присутствуют заимствования от Голландии, где столярное ремесло тогда было более развито. Наличие колоний позволило, раньше других континентальных стран Европы, получать Англии привозные партии красного дерева, которым заменили ранее использовавшийся для создания предметов меблировки орех. Также ввоз товаров позволил этой морской державе раньше и более детально ознакомиться с товарами из Китая и привозной китайской мебелью.

На возникновение нового стиля в Англии оказали влияние местная готическая мебель и китайская привозная, а с введением использования для мебельных конструкций красного дерева вместо ореха, образуется тот новый стиль мебельного производства, который потом принято называть стилем «Чиппенделя» по имени мастера-краснодеревщика. Томас Чиппендель сумел создать новый стиль, которым начался расцвет английской мебели.

В начале мебель Чиппенделя, современника стиля рококо во Франции, производится в готической манере с голландскими мотивами. Но мастер выступает за уменьшение массивности отдельных частей мебели и за качественное улучшение ее пропорций в сторону изящности и большей легкости. В дальнейшем Чиппендель сумел соединить черты голландской мебели с изящными украшениями в манере рококо и создать свой собственный стиль, с капризно изогнутыми, но глубоко конструктивными и удобными в использовании формами мебели.

Образцы мягкой мебели – стулья, кресла, диваны тоже претерпевают некоторые изменения. Спинки мягкой мебели не обиваются, ткань используется только для обивки сидений. Спинки же мягкой мебели неоднократно меняют свою форму и украшаются разнообразными узорами на своих резных ажурных перекладинах, позаимствованных из привозной китайской мебели. Форма ножек мебели тоже является откликом из Китая. Ножки имеют изогнутую форму с утолщением и вверху, и внизу, причем утолщенный нижний конец образует лапу птицы, зажавшую шар.

Разница между французской и английской мебелью той эпохи состоит еще и в отношении к использованному материалу для конструкций предметов меблировки. Если во Франции фактура дерева вся скрыта под позолотой и разного вида накладными украшениями, то в Англии поверхность дерева покрывается только воском, и все благородство экзотических пород дерева, фактурность слоев древесных пород хорошо видны и читаемы.

Источник: http://divan-r.ru